Пятница, 31.01.2025, 23:08
Главная
Регистрация
Вход
РУС РЕП ИМЕННО ЗДЕСЬ
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Все о Рэпе
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:03 | Сообщение # 1
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Хип-хоп культура, зародившись в США, постепенно распространилась по всему земному шару, приобретая в каждой стране неповторимые национальные черты. И, конечно, СССР, открывший "железный занавес", не остался в стороне. Позднее это превратилось в самый настоящий бум, когда мало кто что-либо понимал, свобода граничила с беспределом, а рэп существовал в форме подражания западным образцам. Спустя некоторое время появились уличные банды, широкие штаны, балахоны и понятие "русский рэп"; вся эта движуха переросла в самую настоящую культуру наравне с рок-культурой, которая главенствовала в СССР на протяжении многих лет. В конце концов, мы отказались от подражания и стали двигать свой отечественный рэп, переосмыслив хип-хоп основы и приспособив их к России.
 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:05 | Сообщение # 2
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, более-менее нормальной классификации стилей рэпа по-русски я нигде не нашел, поэтому позвольте мне попробовать себя в роли составителя этой самой классификации. Руководствоваться буду собственным опытом. Пусть вас не смущает, если где-то направления отечественной музыки будт совпадать с западными - причины, я думаю, очевидны. Начнем.

Во-первых, отечественный рэп делится территориально, каждая территория характеризуется своим звучанием, фишками и стилем. В России их 5:
1) Ростов-Краснодар (Южный стайл): Каста, Триада, MaryJane и др.
2) Москва: ЦАО Records, DotsFamRec, Ю.Г. и др.
3) Санкт-Петербург: Смоки Мо, DA 108, Krec и др.
4) Урал: Капа, Точка невозврата, Стакан, EK-Playaz и др.
5) Сибирь (+ Дальний Восток): ЗаСаДа Production, NTL, Плохие Белые и др.

Во-вторых, русский рэп различается по стилям творчества:

 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:05 | Сообщение # 3
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Фристайл– исполнение импровизированоного рэпа, в котором происходит декламация сочиняемого на ходу речитатива. Инструменталом чаще всего являются минусовки треков других исполнителей, заготовки ди-джея или битбокс. Признанным мастером данного стиля является Noize МС, победитель множества турниров по фристайлу.

Христианский рэп– переложение содержания Святого Писания в форме речитатива, часто треки похожи на настоящие проповеди, способные затронуть самые дальние уголки души, поэтому это почти всегда серьезные аранжировки, скрупулезный отбор инструментов, задействованных в треке, и качественные тексты. ВАЖНО: группы, искажающие смысл Библии в своих треках, сюда не относятся!
(Терновый венок, Maranafa, Gospel People).

Альтернатив-рэп (др.название «альтернатив-рок»)– вообще, альтернатива – это такой стиль музыки, который противопоставляет себя традиционным направлениям; в данном случае осуществляется это за счет смешения рэпа (речитатив) и рока (инструментал: чаще искаженные гитары и ударные, т.к. хип-хоп все-таки на 50% - это ритм). Лирика типично обращается к социальным темам, депрессиям, наркотикам и т.д.
(Кирпичи, Дельфин, Дубовый Гаайъ)

Психолирик-рэп– направление характеризуется крайней степенью откровенности поэта в тексте (именно поэта, просто МС неверно будет сказано), текст – это стихотворение, лирика, содержанием которой является философское отношение к универсалиям бытия, реальность (и нереальность), пропущенная через душу (лат. psycho «душа») автора. Этот стиль цепляет именно неподдельностью, правдивостью, открытостью; плотно пригнанные под читку инструменталы делают трек органически связанным, неразделимым. Упор делается на смысл. Очень часто исполнителей данного направления обвиняют в излишнем пессимизме, слюнявости и т.д., что является абсолютно необоснованным упреком.
(Многоточие, Руставели, D.F.R)

 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:06 | Сообщение # 4
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Old School Rap

Old School Rap — этот стиль используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York City в конце 70-х – начале 80-х годов. Old school («старая школа») легко отличается от остальных направлений своим относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена». Большинство материала в стиле old school rap имело веселый и шутливый привкус городских вечеринок и дискотек, где он зарождался. Придерживавшийся хорошего медленного темпа, стиль old school rap очевидно имел отличную почву для развития женского рэпа. Некоторые композиции old school игрались в треках disco или funk, а другие были разбавлены синтензаторным сопровождением (последний тип музыки, с речитативом или без него, был известен под названием electro). История записанных альбомов в стиле Old school rap начинается в 1979 г. Студия Sugarhill Records (Нью-Джерси) стала центром стиля old school rap и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983–84 годах Run-D.M.C. не внес свою лепту в развитие техники звучания и не начал развивать направление hardcore urban. Их звук и стиль вскоре полностью захватил rap пространство, превратив клубную ориентацию old school и funk наследие 70-х в нечто старомодное. Однако лучшие треки old school продолжают жить, как самая лучшая музыка для вечеринок – вне зависимости от новой эры, в которой мы живем. Это удивительно, принимая во внимание активное развитие музыкальной культуры.
Это стиль праотцов, основателей рэпа, типичный для конца семидесятых-восьмидесятых годов: Kurtis Blow, Doug E. Fresh, Whodini, Gang Starr, Pete Rock & C.L.Smooth, EPMD, Brand Nubian, Boogie Down Productions и т.д.

 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:07 | Сообщение # 5
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Party Rap

Party Rap (party-вечеринка) - басовый, шумный hip-hop, единственной задачей которого является поддержание ритма и движухи. Сбивчивые, непоследовательные тексты, без политического подтекста, присущего направлению hardcore rap, плюс небольшая доля мастерства из old school rap. Вместо всего этого, вы получаете только музыку, где доминируют басы и барабаны. Это направление тесно связано с музыкой Miami bass, но обычно в композициях можно встретить одну единственную вокальную «изюминку», которая делает эту запись запоминающейся.

Political Rap

Пытаясь двигаться вперед, оставляя позади атмосферу вечеринок в стиле old-school rap, несколько hip-hop команд решили смешать живой ритм с политической доктриной для создания нового rap стиля. Такие команды, вдохновляемые в 70-е годы политическими деятелями страны, стали лучшими музыкантами среди political rap групп. Они обвиняли правительство в пользу народа, обращались к таким темам, как культура белой Америки, расовая дискриминация, социально-политические и военные конфликты. Этот стиль явился способом высказывать свое мнение, пользуясь жесткими выпадами и упреками в сторону власти.
Основные представители: Last Poets, Gil Scott-Heron, Public Enemy, Chuck D, Bomb Squad, KRS-One и др.

 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:07 | Сообщение # 6
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Pop-Rap

Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов и являлся гибридом hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением (качественно озвученный припев, чаще женский вокал). Pop-rap имеет тенденцию к снижению агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным искусством речитатива, хотя в середине-конце 90-х годов некоторые музыканты смешивали этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки (другими словами, они боялись звучать попсово). Очень часто этот стиль грешит плагиатом, присваивая элементы (звуки, сэмплы, акапеллы) широко известных и раскрученных поп-композиций, таким образом добиваясь успеха. Постепенно, с увеличением танцевальных ритмов и сэмплирования, это направление перетекло в R'n'B.
Основные представители: L. L. Cool J, Beastie Boys, Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff, Naughty by Nature, Coolio, Sir Mix-a-Lot и др.

Jazz-Rap

Стиль Jazz-Rap был попыткой соединить вместе афро-американскую музыку прошлых десятилетий (Jazz) с новой доминирующей формой настоящего (rap), что позволило бы отдать дань и вселить новую жизнь в первый элемент этого направления, а также расширить горизонты второго. Тогда как ритмы (лупы, биты, шумы) jazz-rap были полностью заимствованы из хип-хопа, то сэмплы и звуковая текстура (оформленность) в основном пришли из cool jazz и soul-jazz. В годы своего рождения этот стиль был самым крутым и знаменитым среди других направлений, выделяясь интеллектуальным уклоном; неудивительно, что jazz-rap никогда не стал фаворитом уличных тусовок, его слушали в студенческих общежитиях, в ресторанчиках и кафе, его поклонниками стали люди, не приемлющие агрессию развивающейся музиндустрии

 
ua-repДата: Среда, 24.09.2008, 00:07 | Сообщение # 7
ГЛАВНЫЙ АДМИН
Группа: Админи-он может всьо:)
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Hardcore rap

Hardcore Rap отличается конфронтацией и агрессией как в лирическом смысле, так и в музыкальном (инструментальном). Hardcore rap — это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль, однако, не без юмора и ярких красок. Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан с hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена в темах, принадлежащих gangsta, хотя при этом нельзя не отметить большое количество совпадений, особенно по части hardcore рэперов 90-х годов. Впервые hardcore rap появился на восточном побережье (the East Coast) в конце 80-х годов, когда музыканты начали отходить от клубных ритмов. Музыка и слова стали больше отражать зачастую жесткую окружающую среду города (района, гетто), в которых она обычно создавалась и исполнялась. Резкие, уличные звуки hardcore rap помогли ему стать самым популярным стилем, его основа сегодня – это частичное сочетаний клубных мелодий, зацикленности на деньгах/ сексе/ насилии, присущей направлению gangsta, и случайные социальные комментарии происходящего. Основные представители: B.I.G., DMX, Jay-Z, Wu-Tang Clan, Ice-T, Master P и др.

Gangsta Rap

Gangsta Rap начал своё развитие в конце 80-х годов. Это направление берет начало в hardcore rap. Стиль gangsta rap отличался жестким, шумным звуком. В лирическом отношении он был таким же резким, как и грубые небылицы рэперов о городских непорядках. Иногда тескты отличались точным отображением реальности, а иногда это были просто наполненные преувеличениями комиксы. В любом случае это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития hip-hop с конца 80-х до начала 90-х годов. В процессе своего становления gangsta rap стал причиной значительных разногласий, так как некоторые консерватино настроенные организации пытались запретить распространение альбомов этих музыкантов. Даже тогда, когда группы активистов вытеснили несколько команд из лидирующих звукозаписывающих компаний, они продолжали создавать нецензурную музыку.

Dirty Rap

Dirty Rap («грязный рэп») — это стиль, посвященный исключительно теме секса. Отцами основателями этого жанра стали музыканты из команды 2 Live Crew, которая была одним из лидеров в области тяжелого Miami bass. Поэтому именно этот басовый стиль лежит в основе dirty rap. Большинство композиций dirty rap были просто предназначены для вечеринок и не совсем трезвой публики, но они редко содержали что-то интересное в смысле музыки или лирики.

Comedy Rap

Comedy Rap — это стиль, который предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это rap рифмовки смешного содержания, но сама музыка может быть интересной, яркой и забавной одновременно. Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы, когда hip-hop был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда gangsta rap был самым мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько команд, пародирующих других исполнителей, но в большинстве comedy rap – это сочетание real hip-hop и уличного юмора.

Underground Rap

Underground Rap распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем gangsta клише (у меня есть ствол и деньги, значит я всех круче, бэби), - или hardcore gangsta rap, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров. Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, - они прославляют свой статус независимости. Underground rap записывается не на крупных лейблах и звукозаписывающих корпорациях, но часто звучит так же, как официальный hip-hop.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


| Copyright MyCorp © 2025 | |